ГДЕ НАЧАЛО ТОГО КОНЦА, КОТОРЫМ КОНЧАЕТСЯ ЭТО НАЧАЛО? 

(Философия сайтовояния том 29)

Клабъ Zone

Начало

Новости Каталог Научка Конкурс Ссылки Юмор Карта сайта Связь
 

 

 

Часть 12. Маркетинговое исследование. Заключение. 

 
В ходе данной курсовой работы мы выполнили поставленные в начале цели.

В ходе работы мы проанализировали общие тенденции развития клубов и дискотек в России. Уделили внимание развитию данного рынка в Москве, Питере и регионах. Более подробно рассмотрели работу клубов и дискотек в Республике Коми и в Сыктывкаре.

Так же стоит отметить и то, что данная работа включат в себя не только обзор рынка, но и анализ, как заведений г. Сыктывкара, так и анализ потребителей, в качестве которых выступают студенты СГУ.

В конечном итоге, выводы, которые можно сделать по данной теме, заключаются в следующем:

В общем, в России идет явный подъем сферы развлечений. Ежегодно в городах открываются крупные и интересные заведения, увеличивается не только их количество, но и качество. Повсеместно открываются клубы и заведения где можно поиграть в бильярд и боулинг. Все более большие деньги вливаются в данную сферу бизнеса.

В регионах данные тенденции проявляются не так ярко. Это связано в первую очередь с более низким уровнем жизни, по сравнению с центром. Тем не менее, данные тенденции прослеживаются практически везде.

В Республике Коми существуют хорошие заведения для досуга людей, в том числе и студентов. Но надо отметить, что распределение этих заведений идет не равномерно. Что связано со многими рассмотренными факторами.

Тем не менее, стоит отметить очень хороший уровень заведений городов Ухты и Воркуты. Люди в этих городах уже давно имеют возможность посещать неплохие дискотеки и клубы, где помимо бара и танцпола можно найти укромное и тихое место для общения и поиграть в бильярд. Эти два города по Республике отличает более высокий уровень клубной культуры. Интересно отметить и более приемлемые цены по сравнению с Сыктывкаром. В Ухте и Воркуте при поддержке местной администрации и участии бизнесменов постоянно открываются новые заведения, уровень и услуги которых еще лучше и интересней. Заведения предоставляют качественно более высокий уровень, причем зачастую за меньшие деньги. Это уже стало нормой.

Если говорить о Сыктывкаре, то при более глубоком рассмотрении дискотек г. Сыктывкара мы не смогли найти хотя бы одного заведения, которое бы было на одном уровне с заведениями упомянутых городов республики. В нашем городе практически негде поиграть в бильярд (помимо Клуба Релакс, ресторанов Югор и Ника). Если говорить в контексте темы курсовой, то здесь положение еще хуже.

В городе помимо Клуба Метро не осталось ни одного заведения работающего преимущественно с молодыми людьми и студентами, да и оно имеет множество минусов. Здесь надо отметить подтверждение одной из выдвинутых гипотез о том, что в городе нет ни одного заведения для студентов.

В первую очередь это связано с не заинтересованностью организаторов дискотек в привлечении студентов. Объясняется это их низким уровнем доходов. Да, мы согласны, что эта большая проблема, но стоит оценить и то, что практически большая часть студентов с удовольствием постоянно посещает заведения, где не такие бешеные цены как в клубах рассчитанных на состоятельных людей. Интересно отметить, что около половины студентов любому другому отдыху предпочитают отдых в различных заведениях (дискотека, бар, клуб).

Основная причина, по которой многие "отказываются" от студентов это наличие более интересного сегмента богатых потребителей, с которым работает заведение.

Но если говорить об этом и если ставить в пример клубы Ухты или Воркуты, можно отметить, что большинство студентов, посещающих клубы, обеспечены не лучше среднего Сыктывкарского студента, но почему-то в этих городах, студент имеет возможность посещать все заведения, зачастую ничего не платя на входе. И при этом ни одно заведение не разоряется.

Клубы и дискотеки были рассмотрены с двух сторон с точки зрения организаторов и, с точки зрения посетителей.

В ходе работы мы проанализировали отношение студентов к заведениям г. Сыктывкара, а так же их потребности, ожидания и предпочтения. Если говорить в общем, то можно охарактеризовать отношение студентов к имеющимся дискотекам как отрицательное. Очень многие (около половины) отметили, что в Сыктывкаре нет привлекательных дискотек. По нашему мнению это очень высокий показатель. Особенно если учесть, что при общении, например с ухтинцами, выясняется, что тоже есть заведения, которые кому-то не нравятся, но так или иначе каждый отмечает, что все равно есть заведение, в котором ему очень нравиться бывать.

В ходе работы мы так же попытались сформулировать некоторые рекомендации для организаторов дискотек, которые по нашему мнению могли бы значительно улучшить уровень предлагаемого сервиса и повысить рейтинг заведения и поток посетителей.

Кроме этого всем руководителям дискотек мы предложили участвовать в создании данного сайта, посвященного клубной жизни Сыктывкара. Многие из них с готовностью поддержали данное начинание. Надеемся, что подобный проект поможет тому, чтоб наш город стал по праву первым в клубной жизни республики.

На основе анализа полученных в ходе исследования данных в завершении мы попытались разработать модель идеального клуба для студентов. В данной работе мы проанализировали необходимость создания подобного клуба, попытались описать концепцию работы и представить небольшое экономическое обоснование.

Клуб для студентов мы видим как место, куда каждый может прийти и отдохнуть. Помимо танцпола и бара, клуб имеет широкие возможности для проведения досуга. Здесь можно поиграть в бильярд и дартц, спеть любимую песню, поучаствовать в мероприятиях, увидеть концерт или посетить выставку, посидеть в тихом уголке со своими друзьями и насладиться уютом расположившись на удобных диванах.

Если говорить о последней гипотезе, выдвинутой в начале работы, о том, что подновляющее большинство студентов в Сыктывкаре любит проводить свой досуг в клубах, на дискотеках, то она не получила подтверждение. По нашим подсчетам более 37% студентов предпочитают отдых в различных заведениях. Но так же при анализе выяснилось, что более 35% студентов предпочитают отдых дома или в гостях с друзьями, а из них до 80% или совсем не ходят на дискотеки или посещают их крайне редко. Кроме этого не ходят на дискотеки 30,8% и ходят редко (1-5 раз в год) порядка 35,6%. Всего же на дискотеки постоянно ходят примерно треть студентов.

Зачастую это связано именно с низким уровнем дискотек в городе, т.к. показал анализ, студенты посещают бары, где и потанцевать то негде, хотя многие отметили, что с удовольствием посещали бы хорошую дискотеку.

Говоря об уровне дискотек в городе, не стоит забывать о том, что есть во многом это не вина организаторов, т.к. не всегда все зависит исключительно от них. Прежде всего, здесь речь идет об описанных проблемах, с которыми сталкиваются руководители дискотек в своей работе. Это, прежде всего, существующий в городе статус-кво по отношению органов власти к заведениям подобного рода и трудности связанные с этим.

Печально, но видимо наше правительство и мэрия не сильно заинтересовано в развитии дискотек и клубов в г. Сыктывкаре.

Остается только надеяться, что когда-нибудь данная ситуация измениться, в городе найдутся люди и заинтересованные организации и появятся заведения более высокого уровня. Смеем предположить, что при этом остальные заведения будут просто вынуждены тянуться к лучшему качеству предоставляемых услуг.

весна-лето 2002 г.

Маркетинговое исследование 2002 год. Егор Смирнов

    

форма подписи на новости

ГоряЧё

 

Если у тебя есть чем поделится, что рассказать, дополнить или исправить - пиши!

Ищем авторов, корреспондентов в других городах РК.

 

Ó Master, 2002 

обновление 13.07.02

wmasterskt@mail.ru

Сайт управляется системой uCoz