ГДЕ НАЧАЛО ТОГО КОНЦА, КОТОРЫМ КОНЧАЕТСЯ ЭТО НАЧАЛО? 

(Философия сайтовояния том 29)

Клабъ Zone

Начало

Новости Каталог Научка Конкурс Ссылки Юмор Карта сайта Связь
 

 

 

Часть 1. Современная клубная культура. Общие тенденции.

 

Безусловно, можно говорить о том, что именно сейчас, вслед за Западом индустрия развлечений в России переживает бурный рост.

Рост в индустрии развлечений в отличие от других секторов потребительского рынка - это не возвращение к докризисному уровню, а рост практически с нуля: именно в последние 2-3 года индустрия боулинга, кино, развлекательных центров, клубов, казино стала активно развиваться в России.

Здесь я попытаюсь дать небольшой обзор и проанализировать новый для России рынок, основных потребителей развлечений, потенциал рынка. По оценкам, потенциальных потребителей услуг индустрии развлечений только среди жителей крупных городов с населением более 250 тыс. чел. в России почти 37 млн.

Пока в России тратят на досуг немного. Однако количество заведений и мест отдыха ежегодно увеличивается в несколько раз, и такие темпы развития сохранятся по прогнозам еще несколько лет.

Развитие нового для России вида отдыха – дискотеки и клубы - началось с Москвы, где сейчас сосредоточено огромное количество заведений данного типа. Причем здесь стоит особо подчеркнуть те практически неисчерпаемые возможности для создания дискотеки в этих городах. Здесь дает о себе знать и возможность произвести мощные вложения в бизнес, и высокий уровень клубной культуры, множество сложившихся направлений и субкультур молодых людей, близость к мировой культуре, заинтересованность артистов, певцов и лейблов, накопленный опыт и отработанные модели бизнеса.

В России Москва и Петербург являются лидерами клубного движения.

В чем заключаются предпосылки развития данного сектора рынка? Один из самых главных факторов по заявлению многих специалистов является рост доходов людей. Досуг - часть новой жизни, которую люди в последнее время для себя открыли.

В данном плане с недавнего времени начали проявляться обнадеживающие тенденции. Теперь необязательно ехать в Москву, чтобы оторваться, это можно сделать у себя дома - и не хуже, чем в столице. Это обусловлено тем, что во многих как крупных так и не очень городах начали создаваться клубы, дискотеки, казино, боулинг центры, причем на хорошем не уступающем Центру уровне.

Бизнесмены оценили привлекательность данной сферы услуг, и теперь мы видим, как постепенно все большие деньги вовлекаются в сферу досуга. Со временем во многих городах появляются заведениями с отличным звуком и дорогим светом, с хорошими и интересными стратегиями работы и развития.

Бурное развитие данной индустрии объясняется еще и высокой рентабельностью при относительно небольшой сумме необходимых инвестиций. Компании, поставляющие оборудование, считают, что вложения в данный бизнес при правильной стратегии окупаются за год-два. Однако это зависит, в том числе и от региона и от города и от локальной ситуации.

Тем не менее, несмотря на установление в регионах цен сопоставимых с Московскими ценами наблюдается все большая заинтересованность людей в хорошем досуге.

По данным компании КОМКОН, 60 процентов молодых жителей Москвы проводят досуг в ночных заведениях. Впрочем, и без специальных исследований заметно, что популярность ночных клубов, ресторанов и особенно баров за последнее время резко возросла. Теперь сходить в подобное место два и более раз в неделю для многих стало нормой. Такие Московские клубы как "Бункер", "Точка", "В2", "Второй этаж", "ДОМ", "Форпост", "Джусто" и сотни других каждый день привлекают к себе огромное количество посетителей.

Санкт-Петербург является городом, в котором давно существует и активно развивается сфера развлечений. С начала 90-х годов Петербург стал центром танцевальной клубной культуры в России. Повторив опыт Англии, Германии, Голландии и других стран, Петербург прошел стадию домашних вечеринок и рейвов на открытом воздухе. Уже несколько лет в городе существуют клубы, где основной формат играющей музыки определяется вкусом и талантом выступающих ди-джеев. Клубы стали основным местом проведения свободного времени для большинства людей от 20 до 40 лет. В Питере уже давно работают такие известные клубы как "Полигон", "Свалка", Молоко", "Метро" и другие, о каждом из которых можно написать очень много хорошего.

При этом клубная культура, основным принципом которой является ее космополитизм, привела к появлению целой индустрии – от магазинов модной клубной одежды до клубного дизайна и туризма.

Действительно, помимо нескольких тысяч дискобаров, сотен клубов и дискотек в Питере и Москве открываются магазины и фирмы, работающие на клубную культуру, где представлены товары, как для организаторов, так и для посещающих дискотеки.

В этих городах давно стало нормой организация шикарных шоу, огромных вечеринок, работы узконаправленных клубов, ежедневное приглашение модных групп и певцов, организация турне зарубежных исполнителей и многое другое. Уже давно налажены крепкие связи с мировой танцевальной культурой, идет работа по продвижению российских музыкальных творческих ресурсов и показ лучших достижений прогрессивной международной танцевальной культуры в России. С этой целью на постоянной и долговременной основе налаживается сотрудничество с передовыми российскими и зарубежными музыкальными студиями звукозаписи (лейблами) и танцевальными клубами.

Складывается такая ситуация, при которой становиться просто не реальным сравнение Центра и других, даже самых больших и богатых, городов России. Уже можно говорить о том, что клубная культура в Центре существует на хорошем сравнимом с Западом уровне.

Клубная культура не только в Москве и Петербурге, но и по всей России переживает период мощного подъема. Растет количество танцевальных клубов. В Россию все чаще приезжают известные клубные ди-джеи и музыканты других стран, на мировом рынке уже присутствуют записанные российскими ди-джеями треки и ремиксы. Согласно статистике, более 15% населения крупных российских городов-мегаполисов регулярно посещают клубы, места, где работают ди-джеи и крупные танцевальные мероприятия. Посетители клубов представляют собой слой социально активных и преуспевающих людей, не ограничивающих себя рамками повседневности.

Что же движет людьми, которые за один вечер тратят в баре или ресторане - главным образом на различные напитки - значительную сумму? Ведь за те же деньги они могли бы купить в магазине те же самые продукты, но в гораздо большем объеме... Дело в том, что ни в каком, даже самом роскошном супермаркете никто не получит в придачу к покупкам атмосферу праздника, доброжелательности, раскрепощенного общения с друзьями и малознакомыми людьми. Вот именно за это посетители и "переплачивают" в клубах, ресторанах и барах.

Как добиться того, чтоб заведение стало любимым и посещаемым, чтобы из всех, расположенных поблизости заведений, выбрали именно ваше? В решении этой задачи много составляющих: интерьер, персонал, музыка и свет, шоу и атмосфера праздника. И от того насколько хорошо представлены данные составляющие, зависит и успех дела в целом.

Особая атмосфера и максимально комфортная остановка вот основные принципы функционирования современных клубов.

Сейчас принято говорить не о дискотеках как таковых, а именно о клубах. Что же подразумевается под клубом в Центре? Это как правило просторное помещение исполненное в определенном выдержанном стиле, оснащенное современным звуком и светом, а также хорошей вентиляционной установкой. Клуб как правило имеет свою четкую концепцию и направлен на определенный сегмент посетителей. Организаторы устраивают шоу программы, приглашают к сотрудничеству группы определенного (соответствующего концепции клуба) музыкального направления, создают незабываемую, характерную именно для их заведения атмосферу. В современном клубе подразумевается наличие хорошего бара, зачастую не одного, различных возможностей провести досуг. Хорошим тоном считается установка столов для бильярда, игровых автоматов, дорожек боулинга. В клубе зачастую работает несколько уровней или залов в каждом из которых играют определенную музыку, работает бар. Показателем отличной работы арт-менеджеров является помимо постоянно устраиваемых шоу, ежедневные концерты различных групп с мировым и общероссийским именем. Помимо этого обычно клуб имеет нескольких, постоянно работающих в нем, DJ'ев (резидентов); девушек и юношей для танцев, стриптиз группы. Клубы в Москве и Питере зачастую работают всю неделю, до самого утра, а днем как кафетерии и рестораны. Помимо этого клуб живет очень активной жизнью: привлекает группы, поддерживает новые команды, устраивает выставки и презентации.

Вокруг такого клуба образуется постоянная "своя" группа приверженцев и постоянных посетителей.

Тут интересно отметить направленность танцевальных клубов в первую очередь на молодежь и студентов. Так же в Москве и Питере существуют множество дискотек и клубов, которые работают только со студентами ВУЗ'ов.

Если сравнивать цены, то нельзя сказать, что они в Москве существенно выше, чем у нас в городе. Часто практикуется бесплатный вход, различные бонусы и скидки, клубные карточные системы и т.д. Вход на вечеринку с выступлением группы обойдется до 200 рублей, в обыкновенный день обычно за вход берут с определенного времени (например с 22 часов), или цены на вход минимальные – до 100-150 рублей (причем это относиться к лучшим заведениям).

Что же создает всю эту сказку? В первую очередь синтез денег и культуры. А как известно, оба эти фактора, за редким исключением в довольно большом дефиците не только в мелких российских, но и в достаточно крупных региональных городах.

 весна-лето 2002

Маркетинговое исследование 2002 год. Егор Смирнов

    

форма подписи на новости

ГоряЧё

 

Если у тебя есть чем поделится, что рассказать, дополнить или исправить - пиши!

Ищем авторов, корреспондентов в других городах РК.

 

Ó Master, 2002 

обновление 11.07.02

wmasterskt@mail.ru

Сайт управляется системой uCoz